Личность и характер растущего человека формируют его родители и близкие, а также жизненные ситуации, в которых ему пришлось побывать. В реальной жизни на это уходят годы.

Поэтому для роботов люди выбрали более короткий путь — создание и программирование ИИ (искусственного интеллекта).

Что должен уметь сервисный робот, чтобы люди сочли его минимально разумным?

Робот должен самостоятельно, без участия человека выполнять свои «должностные обязанности»:

  • Ориентироваться

    на местности (в помещении) и автономно передвигаться по рабочему маршруту.

  • Распознавать

    подходящих мимо людей, определять их пол и возраст, а также узнавать среди них ранее знакомых.

  • Здороваться

    вступать с людьми в полноценные диалоги, отвечать на любые вопросы.

  • Оказывать

     консультационные и информационные услуги, проводить опросы, передавая и принимая голосовую (вербальную) а также невербальную информацию (жесты, эмоции).

  • Понимать

     и выполнять голосовые команды.

  • Взаимодействовать

    в том числе и удалённо с другими роботами и оборудованием.

  • Помогать

     людям в затруднительных ситуациях.

  • Запоминать

     аудиовизуальную информацию и вести статистику.

  • Самостоятельно

     следовать «на обед» к зарядному устройству и «подкрепившись» продолжать работу.